Вторжение в Украину: итоги 1 августа Международные эксперты наконец попали на место падения «Боинга» Австралия не сомневается, что Россия поддерживает боевиков в Украине Гиркин разрешил отбирать транспорт и продовольствие у населения для нужд боевиков ГПУ задержала замглавы Нацбанка В Интерполе объяснили, почему не ищут Януковича Медведчук подал в суд на Парубия ЕС определит наказания для нарушителей санкций Обновленный госбюджет Украины: падение ВВП на 6%, инфляция 19,5% Рада приняла поправки в Налоговый кодекс Украины
Головна порталу Дт-Кт
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїЗвітність


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Юр. адрес - без оплаты

Відправлено користувачем Аля 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Нам юрист перерегистрировал фирму на адрес квартиры в Оболонском районе. При регистрации не потребовали договора на этот адрес. Оформили свидетельсво гос. регистрации и НДС на новый адрес без каких-либо подтверждающих документов. По данному адресу у нас не заключен договор и нет оплаты за услуги. Арендуем помещение под офис в Подольском. Могут ли возникнуть проблемы при проверке?
Милиция может сделать оследование юрадреса на вашу фирму.

У нас была такая ситуация. Фирма практически не находилась по юрадресу. Милиция сделала акт обследования даного адреса и не обнаружив нас там , по базе Налоговой присвоили статус "фирма в розыске ". Хотя отчёты сдаём и налоги платим регулярно . Очень с большим усилием востановились в нормальном статусе.

**************************************************************
Местонахождение юридического лица
--------------------------------------------------------------------------------
Основными нормативными документами, определяющими понятие термина "местонахождение юридического лица", являются ГКУ и Закон Украины от 15.05.2003 г. № 755-IV "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" (далее - Закон о госрегистрации).

Необходимо отметить, что ранее двумя указанными документами предусматривалось различное определение термина "местонахождение юридического лица". Согласно Закону о госрегистрации местонахождением юридического лица могло быть исключительно местонахождение полномочного представителя юридического лица – постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае его отсутствия – местонахождение другого органа или лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица без доверенности. ГКУ, в свою очередь, трактовал местонахождение юридического лица, как место его государственной регистрации, из чего следовало, если читать дословно, что местонахождением юридического лица является местонахождение регистрирующего органа (исполнительный комитет городского совета или районная государственная администрация). Хотя, можно предположить, что законодателем под этим понятием подразумевалось место, по которому такое юридическое лицо зарегистрировано соответствующим органом.

С принятием Закона Украины от 03.03.2005 г. № 2452-IV (далее - Закон № 2452), которым были внесены существенные изменения в некоторые законодательные акты, в том числе в ГКУ и Закон о госрегистрации, местонахождение юридического лица определяется совершенно иначе. Статья 93 ГКУ и ст. 1 Закона о госрегистрации предусматривают, что местонахождением юридического лица является адрес органа или лица, которые в соответствии с учредительными документами юридического лица или законом выступают от его имени.

Из данного определения следует, что местонахождением юридического лица может быть адрес любого органа такого юридического лица (а не только постоянно действующего исполнительного органа, как это было предусмотрено ранее) или адрес любого лица при условии, что такой орган или такое лицо уполномочены выступать от имени юридического лица его учредительными документами или законом.

Из указанных норм также следует, что для определения местонахождения юридического лица можно руководствоваться его учредительными документами путем определения круга лиц, уполномоченных выступать от имени такого юридического лица, а затем из этого перечня осуществить выбор субъекта (лица или органа), адрес которого и будет служить местонахождением юридического лица, или законом.

Согласно ст. 92 ГКУ юридическое лицо приобретает гражданские права и обязанности и осуществляет их через свои органы, действующие в соответствии с учредительными документами.

Отметим, что, кроме вышеуказанных изменений, Законом № 2452 были внесены изменения в п. 2 и 4 ст. 57 ХКУ и ст. 88 ГКУ, а также Закон о госрегистрации, согласно которым сведения о местонахождении юридического лица не должны в обязательном порядке содержаться в учредительных документах. То есть на сегодняшний день можно говорить о том, что вопрос указания или неуказания местонахождения юридического лица в учредительных документах отнесен к компетенции самих его учредителей.

Однако при этом незамеченным в этом вопросе остался Закон № 1576, в который соответствующие изменения внесены не были. И его ст. 4, требования которой по содержанию учредительных документов распространяются на все виды хозяйственных обществ, до сих пор содержит требование о наличии в этих документах сведений о местонахождении общества. Из этого следует, что учредительные документы всех видов хозяйственных обществ (ООО, ЗАО, ОАО, общества с дополнительной ответственностью и коммандитного общества) должны содержать сведения о своем местонахождении. В то же время согласно п. 3 Заключительных положений Закона о госрегистрации законы, нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу этого закона, действуют в части, не противоречащей ему. Кроме этого, Госкомпредпринимательства в своем письме от 27.07.2006 г. № 5460 в отношении этого вопроса разъяснил следующее. Поскольку нормы законов, устанавливающие дополнительные требования к содержанию учредительных документов, в частности, в отношении содержания устава АО (ст. 37 Закона № 1576), не содержат требование об указании в учредительных документах сведений о местонахождении юридического лица, то на данный момент указание таких сведений не является обязательным. В отношении содержания устава ООО такое же мнение было высказано этим органом в письме от 17.07.2006 г. № 5190.

Однако это ни в коем случае не говорит об утрате юридической значимости сведений о местонахождении юридического лица. Госкомпредпринимательства в своем письме от 08.07.2005 г. № 5563 акцентирует внимание на том, что, несмотря на такие изменения, в соответствии со ст. 17 Закона о госрегистрации сведения о местонахождении юридического лица должны содержаться в Едином Государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (ЕГР). Поэтому указание этих сведений при заполнении регистрационной карточки юридического лица являлось и является обязательным. Кроме этого, в случае изменения местонахождения юридического лица изменения вносятся не в учредительные документы, а в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГР. При этом в своем письме от 09.06.2006 г. № 4245 Госкомпредпринимательства указал на то, что ст. 24 Закона о госрегистрации, содержащая перечень документов представляемых госрегистратору для регистрации юридического лица, не требует представления документа, подтверждающего местонахождение юридического лица по указанному адресу.

На первый взгляд, казалось бы, что распространенная проблема наличия одновременно и юридического и фактического адресов предприятий не так актуальна, поскольку Законом № 2452 она была разрешена. Однако из требований п. 7 и 8 ст. 19 Закона о госрегистрации следует, что наличие двойного адреса опять проблемно, и юридические лица будут вынуждены ежегодно (не позднее 13 месяцев со дня подачи последней регистрационной карточки) представлять регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице, то есть в том числе и подтверждать свое местонахождение, причем совпадающее с фактическим адресом. В противном случае государственным регистратором в ЕГР будет внесена запись об отсутствии юридического лица по его местонахождению или запись об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице. А в соответствии с п. 2 ст. 38 Закона о госрегистрации наличие в ЕГР записи об отсутствии юридического лица по указанному месту нахождения является основанием для вынесения судом решения о прекращении юридического лица.

Кроме этого, согласно п. 8.6 Порядка учета плательщиков налогов, сборов (обязательных платежей), утвержденного приказом ГНАУ от 19.02.98 г. № 80 (далее - Порядок № 80), наличие в ЕГР записи об отсутствии юридического лица по указанному им местонахождению, является одним из оснований для принятия решения об обращении в суд или хозяйственный суд с заявлением об отмене его государственной регистрации, вынесении судебного решения о прекращении юридического лица, отмены государственной регистрации изменений к учредительным документам юридического лица, признание полностью или частично недействительными учредительных документов или изменений к ним.

Следует также обратить внимание, что согласно п. 11 Порядка представления финансовыми учреждениями органам государственной налоговой службы уведомлений об открытии/закрытии счетов плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) и заполнения расчетных документов в случае уплаты (взыскания) платежей в бюджет или возврата платежей из бюджета, утвержденного приказом ГНАУ от 01.07.2002 г. № 301, наличие в ЕГР записи об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице является основанием для отказа налогового органа взять на учет банковский счет, открытый таким юридическим лицом. В результате этого юридическое лицо не сможет осуществлять расходные операции по такому счету.

Вопросу о порядке внесения в ЕГР записи об отсутствии юридического лица посвящены письма Госкомпредпринимательства от 24.05.2004 г. № 4843/04, от 16.12.2005 г. № 11060 и от 28.12.2005 г. № 11398. При этом следует обратить внимание на следующие разъяснения, представленные в этих письмах:

- Законом о госрегистрации не установлены полномочия государственного регистратора по осуществлению проверки фактического местонахождения юридических лиц. Кроме того, в соответствии с Положением о Государственном комитете Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, утвержденным Указом Президента Украины от 25.05.2000 г. № 721/2000, Госкомпредпринимательства также не имеет полномочий проверять фактическое местонахождение субъектов хозяйствования;

- действующее законодательство Украины не содержит предписаний о запрете проведения государственной регистрации юридического лица, учредителем (участником) которого выступает другое юридическое лицо, о котором внесена запись в ЕГР об отсутствии его по указанному местонахождению;

- Закон о госрегистрации не устанавливает возможности внесения записи об отсутствии юридического лица по его местонахождению на основании результатов проверки, проведенной сотрудниками налоговой милиции.

Однако, если с первыми двумя выводами согласиться можно, то вот последний вывод, после внесения существенных изменений Законом Украины от 16.03.2006 г. № 3575-IV в Закон о госрегистрации, не в полной мере соответствует положениям последнего. Так, согласно п. 8 ст. 19 Закона о госрегистрации запись об отсутствии юридического лица по его местонахождению или запись об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице госрегистратор вносит только в случае:

- возврата к госрегистратору заказного письма с отметкой отделения связи об отсутствии юридического лица по указанному адресу;

- или непредставления юридическим лицом в течение месяца с даты направления ему соответствующего уведомления регистрационной карточки.

При этом основаниями для направления юридическому лицу уведомления о необходимости предоставления госрегистратору регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице являются:

- неполучение в установленный срок регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице;

- получение госрегистратором от органа государственной налоговой службы уведомления об отсутствии юридического лица по его местонахождению.

Кроме этого, абз. 3 п. 11.4 Порядок № 80 предусмотрено, что если подразделениями налоговой милиции подтверждено отсутствие налогоплательщика по местонахождению, то подразделения по учету налогоплательщиков в адрес соответствующего госрегистратора направляют уведомление об его отсутствии по форме 18-ОПП.
"Милиция может сделать оследование юрадреса на вашу фирму. "

Про обследование юрадреса поподробнее, плиз smiling smiley))))))))))))))))))))

Аля, квартира, по которой зарегистраировано предприятие чужая?
квартира чужая, жилая. Но там живет Чп, занимающийся сдачей в аренду. Вот думаю что договор надо таки с ним заключать, на аренду почтового ящика
ИМХО договор нужен. Как юридическое основание юридического адреса smiling smiley

__________________________
Железнодорожный билет дарит больше надежд, чем лотерейный
если бы это была квартира директора, можно было бы не заключать, а в вашем случае я бы заключила договор
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2014 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua


Rambler's Top100 Rambler's Top100

0.098765