США объяснили России, что ее ждет в случае вторжения в Украину Керри: США готовит новые санкции против РФ. Будь что будет Постпреды ЕС согласовали секторальные санкции против РФ Террористы ДНР расстреляли микроавтобус с детьми У Європі шириться рух протидії потуранню російському агресору Нацбанк обмежив видачу гривні з поточних і депозитних рахунків Проти нардепа Єфремова відкрито друге кримінальне провадження Лідери 5 країн домовились вдарити по Росії новими санкціями За сутки погибли 23 бойца батальона «Айдар» Яценюк вернулся к работе премьером
Головна порталу Дт-Кт
Головна ДКНовиниПублікації ДКПередплатаДовідникиБланки, формиКонсультаціїЗвітність


Розширений пошук по форуму :: по порталу

Первичные документы при оприходовании наличных у ФОП единщика 2 группа

Відправлено користувачем Skorpiosha1211 
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Хочу узнать мнение форумчан должен ли ФОП единщик обязательно выписывать приходный кассовый ордер или товарный чек если он торгует за наличные средства ?

Моё мнение что тут нужно руководствоваться Положением о ведении кассовых операций в Украине , пунк 2.6 вот цитата из него :
Підприємствам, яким Законом України "Про застосування
реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського
харчування та послуг" ( 265/95-ВР ) надано право проводити
розрахунки готівкою із споживачами без використання РРО та РК і
специфіка функціонування яких унеможливлює оформлення ними кожної
операції касовим ордером (продаж проїзних і перевізних документів;
білетів державних лотерей; квитків на відвідування
культурно-спортивних і видовищних закладів тощо), дозволяється
оприбутковувати готівку наприкінці робочого дня за сукупністю
операцій у цілому за робочий день з оформленням касовими
документами і відображенням у відповідній книзі обліку.

Поэтому даже если не выписывать товарный чек или приходный на каждую операцию , то должен быть хотя бы один приходный ордер в конце дня на общую выручку допустим с одной торговой точки . А на основании приходных ордеров со всех точек , нужно делать запись в Книге продажи .
Еще почитала налоговый НК там в 44.1 четко написано , что первичные документы должны вести все c целью дальнейшего заполнения деклараций и дека на единый налог не исключение.

ФОПы которых я веду не согласны со мной и говорят что можно просто писать сумму в книжку и все и никакие приходные ордера и корешки от чеков не нужны . Что думаете по этому поводу ?
я согласна с вашими ФОПами,это упрощенный учет, зачем разводить бухгалтерию как на ООО,но это ИМХО
Quote
Skorpiosha1211
А на основании приходных ордеров со всех точек, нужно делать запись в Книге продажи.

На каждой торговой точке должна быть книга, оформленная на продавца, который принимает наличность. На основании записей из книг продавцов вносите общую за день запись в книге ФОП.
А бухгалтерию разводить затем , что бы потом не платить штрафы в пятикратном размере за не правильным образом оприходованную в кассу наличность . Вот зачем собственно говоря .
Моя задача донести до них как это должно быть на основании закона . И если не нужны приходные ордера к книге доходов предпринимателя я хочу понять где написано , что это не нужно .
Вот еще материальчики нашла по этой теме [buhgalter.com.ua]
[biznesinalogi.com]
Но это все по старой книге 10 там каждая операция записывалась .
Quote
svite
Quote
Skorpiosha1211
А на основании приходных ордеров со всех точек, нужно делать запись в Книге продажи.

На каждой торговой точке должна быть книга, оформленная на продавца, который принимает наличность. На основании записей из книг продавцов вносите общую за день запись в книге ФОП.
Что за книга? Зарегистрированая в налоговой или тетрадь просто? а если сам работаешь,без продавцов?
Я консультровалась в налоговой , сказали что так как сейчас запись делается одна итогом за весь день , то книгу можно вести одну у частного предпринимателя , а не на каждой точке . И в новом порядке ведения книги я ничего не прочитала о том , что на каждой точке должно быть по книге . Хотя может я конечно чего не знаю , тогда просветите .

Но меня другой вопрос интересует приходный ордер под запись в книге нужно подкладывать или нет . Ну вот если вы за безнал продали , то пишете на основании банковской выписки , а если за наличку то на основании чего ? Ведь книга это уже регистратор операции , а под каждую операцию оформляется первичный документ на основании НК и предприниматели не есть исключение .

А если есть я хочу понять где это написано , что бы жить спокойно .
Quote
Skorpiosha1211
А бухгалтерию разводить затем , что бы потом не платить штрафы в пятикратном размере за не правильным образом оприходованную в кассу наличность . Вот зачем собственно говоря .
Моя задача донести до них как это должно быть на основании закона . И если не нужны приходные ордера к книге доходов предпринимателя я хочу понять где написано , что это не нужно .
Вот еще материальчики нашла по этой теме [buhgalter.com.ua]
[biznesinalogi.com]
Но это все по старой книге 10 там каждая операция записывалась .

ФОП на ЕН не ведет кассу и записи делаются только в книгу дохода. Давайте идти от противного smiling smiley Согласно Положения про ведение кассовых операций 3.2. Касові операції, що проводяться відповідно до Закону
України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у
сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" ( 265/95-ВР ),
оформляються згідно з вимогами цього Закону. т.к. ФОП на ЕН не используют РРО, то значит их эти НПА не касаются.

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Quote
Маришечка
Quote
Skorpiosha1211
А бухгалтерию разводить затем , что бы потом не платить штрафы в пятикратном размере за не правильным образом оприходованную в кассу наличность . Вот зачем собственно говоря .
Моя задача донести до них как это должно быть на основании закона . И если не нужны приходные ордера к книге доходов предпринимателя я хочу понять где написано , что это не нужно .
Вот еще материальчики нашла по этой теме [buhgalter.com.ua]
[biznesinalogi.com]
Но это все по старой книге 10 там каждая операция записывалась .

ФОП на ЕН не ведет кассу и записи делаются только в книгу дохода. Давайте идти от противного smiling smiley Согласно Положения про ведение кассовых операций 3.2. Касові операції, що проводяться відповідно до Закону
України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у
сфері торгівлі, громадського харчування та послуг" ( 265/95-ВР ),
оформляються згідно з вимогами цього Закону. т.к. ФОП на ЕН не используют РРО, то значит их эти НПА не касаются.

Я не поняла , каким образом пункт 3.2 выводит ФОПа единщика из-под действия Положения о кассовых операциях ? Да он не имеет кассового аппарата и должен делать записи в книжке своей . А где написано что ФОП не должен выписывать приходные кассовые ордера ? в Положении написано , что первичные документы это приходные кассовые ордера , товарные чеки и т.д. и на основании их делается запись в книгах учета . Для ФОПа это не кассовая книга , а Книга учёта доходов .
У меня тут не цель заставить ФОПов писать эти ордера , мне их самой писать придется .
Я хочу понять как же это должно быть правильно , потому что штрафы за все в сфере налички более чем реальные . И куда как проще наклепать этих ордеров приходных и спать спокойно .
Но может это конечно уже просто моё желание перебдеть и это лишняя работа .
Quote
sim
Quote
svite
Quote
Skorpiosha1211
А на основании приходных ордеров со всех точек, нужно делать запись в Книге продажи.

На каждой торговой точке должна быть книга, оформленная на продавца, который принимает наличность. На основании записей из книг продавцов вносите общую за день запись в книге ФОП.

Что за книга? Зарегистрированая в налоговой или тетрадь просто? а если сам работаешь,без продавцов?

До конца 2011г. на продавцов, которые принимали наличность, на каждой торговой точке оформляли книгу ф.10, регистрировали в налоговой. Если вы сами работаете вам дополнительные книги не нужны.
Quote
Skorpiosha1211
У меня тут не цель заставить ФОПов писать эти ордера , мне их самой писать придется .
Я хочу понять как же это должно быть правильно , потому что штрафы за все в сфере налички более чем реальные . И куда как проще наклепать этих ордеров приходных и спать спокойно .
Но может это конечно уже просто моё желание перебдеть и это лишняя работа .

ну а как Вы докажете, что на весь приход наличности выписали ПКО? smiling smiley

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Да я понимаю , что тоже никак , но вот что-то боюсь что бы не придрались к тому , что запись сделана просто цифра без всяких документов под ней , вот не нравится мне это . Могут придраться что оприходовано не по правилам , уж больно штрафы огромные за это .
Раньше они конечно ни хрена не писали , но и штрафы они сами платили , а теперь если что не так на меня все навалят , так нужно себя обезопасить .
Наверно буду все же писать эти ордера и спокойно спать . Вот послушаю еще немного тут мнения и приму волевое решение .
я их выписываю только по просьбе покупателей...

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
А Вас проверяли уже ? Есть какая-то практика как на это смотрят при проверке ?
не-а не было.....у меня у подруги проверка была, смотрели БВ и книгу доходов больше ничего не требовали, но это было в прошлом году а как сейчас будет неизвестно..

__________________________________________________

Не позволяй своим ушам слышать то, чего не видели твои глаза
Ну схожу в налогой еще спрошу , расскажу потом что они скажут .
Хотя они тоже редиски . Вот по приходным документам на товар говорили сами одно , а на деле вон че получается , не оприходованный товар приравнивается к безплатной передаче товара .
Это тоже конечно очень спорно , но зацепиться им уже есть за что .
я бы делала приходные кассовые документы хотя бы затем, чтоб при необходимости доказать проверяющим, что выручка получена именно по тем видам деятельности, которые указаны в св-ве ЕН, это если нет другой первички, накладных там, или актов. А книги 10 на наемных, получающих выручку, с 2012 года не ведутся.
А вот кстати еще одна выдержка из пункта 2.6 Положения о ведении кассовых операций в Украине :
Суми готівки, що оприбутковуються, мають відповідати сумам,
визначеним у відповідних касових (розрахункових) документах.

В общем на основании всей полемики я делаю однозначный вывод , что приходные ордера делать нужно , дабы не вляпаться в пятикратную халепу и не заявленные виды деятельности .
Вот почитайте интересные статьи по данному вопросу:
[advocat-cons.info]
[advocat-cons.info]
А я как раз последние 10 лет мучаюсь с обратным: ЧП-шники дают в качестве док-та об оплате квитанцию к ПКО, а Нацбанк несколько раз писал, что у ЧП нет кассы и поэтому он не может выписывать приходные кассовые ордера. ...
Сейчас попробую найти это письмо Нацбанка...
Кошмар , что же делать этому бедному ФОП ? Вопросов только добавилось .... Жду писем Нацбанка с нетерпением .
nlikh Огромное спасибо за ваши 2 ссылки , в них есть ответы на все мои вопросы .
На товар буду выписывать товарные чеки , а на услуги приходные ордера . Предприниматель конечно не обязан вести кассу , но какой-то расчетный документ произвольной формы он давать должен (и кассовый ордер вполне может служить таким документом , если речь идет не о товаре , а об оказании услуг ), правильно тут написали хотя бы ради того , что бы показать , каким видом деятельности он вообще занят .
Quote
Skorpiosha1211
nlikh Огромное спасибо за ваши 2 ссылки , в них есть ответы на все мои вопросы .
На товар буду выписывать товарные чеки , а на услуги приходные ордера . Предприниматель конечно не обязан вести кассу , но какой-то расчетный документ произвольной формы он давать должен (и кассовый ордер вполне может служить таким документом , если речь идет не о товаре , а об оказании услуг ), правильно тут написали хотя бы ради того , что бы показать , каким видом деятельности он вообще занят .
Я на товар выписываю товарные чеки. А на услуги выписываю расчетную квитанцию. Поскольку считаю, что ПКО и РКО у ФОПа нет. И очень многие консультации подтверждают это...
А вы по вышеуказанным ссылкам вы смотрели материалы? Вот еще из той же серии: [advocat-cons.info].
Там есть такой пассаж:
"На самом деле то, что частные предприниматели не должны вести ни приходные, ни расходные ордера, прямо следует из Положения № 637 (Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637). Такой же вывод содержится и в письме НБУ от 30.10.2006 г. № 25-113/2453-11507. В этом письме НБУ указывает, что в соответствии с пунктом 4.2 Положения № 637 частные предприниматели кассовую книгу не ведут, а требование об оформлении кассовых операций приходными и расходными кассовыми ордерами (глава 3 Положения № 637) касается только юридических лиц (предприятий)."


Это, правда, писалось давненько, но по поводу того, какой документ должен выдавать предприниматель, по-моему, и сейчас однозначности нет:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ

ПИСЬМО

от 30.10.2006 г. N 25-113/2453-11507

Национальный банк Украины рассмотрел Ваше обращение и сообщает по вопросам, затронутым в нем.

.........................

К вопросу 3

В соответствии с требованиями Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 15.12.2004 N 637, предприниматели - физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, кассовой книги не ведут (пункт 4.2), а требование относительно обязательного оформления наличных операций приходными и расходными кассовыми ордерами (глава 3) установлено только для юридических лиц. Форма приходного кассового ордера, утвержденная приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 N 51, также предусматривает его применение только предприятиями, учреждениями и организациями, с оформлением данного кассового документа бухгалтерией предприятия (выпиской, заверением оттиском печати предприятия и подписями бухгалтера и кассира), учетом в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, выдачей кассиром клиенту соответствующей квитанции о приеме от него наличности, ведением аналитического учета с использованием Плана бухгалтерских счетов.

Что касается частных предпринимателей - плательщиков единого налога, то их деятельность регламентируется Указом Президента Украины от 03.07.98 N 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" [в редакции Указа Президента от 28.06.99 N 746/99], статьей 9 Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", которая предусматривает использование такими предпринимателями книги учета расчетных операций (форма и порядок ведения которой определены приказом Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2000 N 614), а также постановлением Кабинета Министров Украины от 26.09.2001 N 1269 относительно обязательного ведения физическими лицами - предпринимателями (в том числе плательщиками единого налога) книг учета доходов и расходов.

В то же время в соответствии со статьей 3 вышеупомянутого Закона субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной форме при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны выдавать лицу, получающему товар (услугу), расчетный документ установленной формы на полную сумму произведенной операции.

Исходя из приведенного считаем, что частный предприниматель - плательщик единого налога для подтверждения факта продажи товаров (предоставления услуг) и соответствующего получения средств в наличной форме должен предоставлять потребителям расчетные документы, форма и содержание которых установлены приказом Государственной налоговой администрации Украины от 01.12.2000 N 614 (в частности, расчетную квитанцию, упрощенную расчетную квитанцию и т. п.).

 

Исполнительный директор
В. Кравец

 

Напечатано:
"Бухгалтер",
N 46, декабрь, 2006 г.
Aleksa_ спасибо большое за письмо Нацбанка, проясняется все сильнее и сильнее , nlikh а вы не могли бы сбросить форму этой расчетной квитанции мне на мыло glavbuh1211@yandex.ua
Хотя я все же думаю что если выписывать приходный ордер это тоже не есть нарушение чего-то глобальное .
ну запрета то нет на использование ПКО. сколько лет уже выдаю по услугам ПКО (и ничего другого в 1С не предусмотрено), и ни мне, ни моим контрагентам претензий не было, и пальцем у виска не крутили. в ПКО все есть - дата, номер, за что, подписи/печати. а то выписывают кое-как чеки оформленные, только расстройство одно.
Для підтвердження оплати послуг є форма ПО-Д2,
(якщо не помиляюсь - здається так).



Ну і що шо в голові вітер?!
Зате думки завжди свіжі!!!
Список форумів Список тем Нова темаПопередня тема Наступна тема
Вибачте, тільки зареєстровані користувачі можуть писати в цьому форумі.

Авторизуватись



Повідомлення, розміщені на форумах ДК-порталу, відображають лише особисту позицію авторів повідомлень.
Адміністрація форумів не несе відповідальності за їх зміст.

© 2014 "Дебет-Кредит", український бухгалтерський портал, web_dk [ @ ] gc.com.ua


Rambler's Top100 Rambler's Top100

0.102519